НОВОСТИ

Общешкольное родительское собрание

2 ноября 2021 г. в школе состоялось общешкольное родительское собрание.

По результатам успеваемости за 1 триместр выявили снижение успешности в усвоении учебной программы у некоторых учащихся. Одна из причин сложившейся ситуации - это снижение учебной мотивации. Поэтому актуально на повестку собрания был вынесен вопрос по формированию учебной мотивации.

Мотив – это внутренний побудитель активности человека: причина, лежащая в основе выбора действий и поступков. Мотив побуждает и направляет действия человека.

Причины снижения учебной мотивации разнообразны: трудности в усвоении учебной программы по ряду предметов, трудности в общении со сверстниками, преобладание внешкольных интересов…

Накануне собрания было проведено исследование среди учащихся. Им было предложено дать ответ на вопрос: «Почему ты учишься?». Наиболее популярные ответы: «…хочу стать грамотным», «…хочу быть умным и эрудированным», «…хочу добиться полных и глубоких знаний», «…хочу научиться самостоятельно работать», «…для расширения умственного кругозора».

Большая часть родителей, отвечая  на вопрос: «Почему учится Ваш ребенок?», дала  следующие ответы: ребенок желает стать грамотным и научиться самостоятельно работать, родители заставляют.

Проанализировав ответы детей и родителей, отметили, что преобладают внутренние мотивы учения у детей.  Совместно были разработаны рекомендации для повышения уровня учебной мотивации обучающихся.

Не секрет, что и в выпускных классах есть дети, которые не хотят учиться. Чтобы поддержать своих детей, родители написали свои пожелания, обращения к детям. Вот некоторые строчки: «…желаю, чтобы твои мечты и пожелания сбылись»; «…я знаю ты сильный и ты справишься; ты можешь добиться всего в жизни; ты все сможешь и все преодолеешь»; «…желаю взять себя в руки и закончить школу с хорошей оценкой»; «… желаю стать настоящим человеком, полезным для семьи и себя».

Только своевременная поддержка, проявление искреннего внимания и интереса к проблемам и трудностям своих детей, будет способствовать освоению учебной программы и формированию успешной личности.

Н.Г.Соснина, педагог-психолог